dackel: (Default)
[personal profile] dackel
Постаралась серьёзно поговорить с инструктором. Поговорила. Инструктор мне сообщил, что:

1) цель обучения и моя задача - "созреть". Он меня сейчас созревает. Созревают все люди в разном темпе. Кому-то для этого достаточно 30 часов, а кому-то - недостаточно 100.
2) посвящать специальные уроки отработке отдельных маневров он считает неразумным. Надо учиться не кусками-блоками, а в реальном процессе. Отдельные манёвры в отсутствие реального процесса не представляют особой ценности.
3) прогресс, несомненно, есть. Сейчас я езжу значительно лучше, чем 20 уроков назад. Как именно лучше и чего мне ещё не хватает, я точно узнаю на предварительном экзамене: для того он и предназначен. Но я ещё до конца не созрела.
4) есть люди, которым легче даются теоретические дисциплины, и есть люди, которым легче даются практические навыки. Он полагает, что я скорее сильна в теории. Надо работать.
5) прогнозы давать не будет, хотя больше фидбэка мне было обещано. Всё узнаю на экзамене.

Вот не знаю, что думать. Нет комментариев. С одной стороны, всё, о чём он говорит - прописные истины. Понятно, что моя задача - довести все правильные навыки до автоматизма. Созреть, да. Испытываю то же самое с бакфитцем: бесценный опыт не возьмёшь наскоком, как бы ни старался. И одному достаточно попасть в нестандартную ситуацию один раз, чтобы запомнить, как надо действовать, а кому-то необходимо двадцать. И понятно, что сейчас на каждом уроке вождения имеет место несколько ситуаций, когда я делаю (пусть и не фатальные) ошибки. Не созрела. Одно не понятно: когда я, наконец, созрею? По его словам, повлиять на этот процесс невозможно... у каждого своя скорость. Как у яблока.

Как-то так. С чем-то я даже готова согласиться. В чём-то нет: какой уровень совершенства требуется? На примере того же бакфитца знаю, что даже сейчас, спустя 4 года от начала бакфитцеведения, езжу я не идеально... но там хоть практические уроки бесплатны, хотя и стремны, без подстраховки. С другой стороны, какой смысл рваться на экзамен, если нет шансов его сдать? Если и вправду ещё совсем-совсем не созрела. И ещё: чему из этого можно верить...

Date: 2013-03-12 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] odarka.livejournal.com
мать, из собственного (горького) опыта.
год езды два раза в неделю.
я была действительно плоха.

Date: 2013-03-12 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] dackel.livejournal.com
Ну я с мая катаюсь 2 раза в неделю (с перерывами на отпуск у меня и у него). Тут до года уже не так и далеко...

Я реально не талант, и я это знаю. И моя цель - безопасно ездить. Но мне хотелось бы знать, сколько ещё впереди. Хотя бы индикацию. Ещё столько же? Ещё два раза по столько же? И вообще на каком я свете. Стало ли хоть немного лучше? Эх...

Это я так, пожаловаться в жилет.

(no subject)

From: [identity profile] odarka.livejournal.com - Date: 2013-03-12 02:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dackel.livejournal.com - Date: 2013-03-12 02:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-03-12 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com
с одной стороны он прав. с другой - если у тебя нет с ним контакта, ты не чувствуешь поддержки - может и трата времени нарабатывать часы именно с ним?
все учатся по-разному, у тебя более аналитический подход, и тебе от него не хватает информации, а он ее не может дать:(

Date: 2013-03-12 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] dackel.livejournal.com
Да. Есть такое: мне хотелось бы анализа. Хотя не факт, что он бы мне сильно помог в принятии решений на скорость. Но успокоил бы по крайней мере. Если бы я видела прогресс, я бы так не бесилась.

(no subject)

From: [identity profile] aap-anneke.livejournal.com - Date: 2013-03-13 12:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-03-12 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] elga.livejournal.com
N1 и 4 - очень знакомо. И я согласна с инструктором. Моя мне тоже неоднократно говорила, что (очень умным) людям с высшим образованиям за 30 практические навыки вроде вождения даются частенько с большим трудом.
На предварительный-то тебя записали?
Полагаю, что после него тебе действительно многое будет ясно, в том числе и стоит ли рваться на экзамен.
Экзамен - как и везде, отчасти лотерея, и всего знать и уметь действительно нельзя. Но можно достичь некоторого уровня уверенности в себе, который позволит этот экзамен сдать.
Edited Date: 2013-03-12 01:46 pm (UTC)

Date: 2013-03-12 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] dackel.livejournal.com
На предварительный записали, 18 апреля. Ещё десяток уроков успею взять. Хотелось бы провести их с пользой. Ну и экзамен тоже :)

(no subject)

From: [identity profile] elga.livejournal.com - Date: 2013-03-12 03:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-03-12 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] eva-lotta.livejournal.com
Предварительный экзамен ведь уже назначен?
Думаю, после него все станет гораздо понятнее, там же должны дать фидбэк?

Date: 2013-03-12 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] dackel.livejournal.com
Да, 18 апреля. Должно быть понятно, и фидбэк должен быть. Он мне и кивает, что сам он ничего объяснять не будет, а там мне всё подробно расскажут...

(no subject)

From: [identity profile] eva-lotta.livejournal.com - Date: 2013-03-12 02:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dackel.livejournal.com - Date: 2013-03-12 02:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elga.livejournal.com - Date: 2013-03-12 03:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aap-anneke.livejournal.com - Date: 2013-03-13 12:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dackel.livejournal.com - Date: 2013-03-14 03:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aap-anneke.livejournal.com - Date: 2013-03-15 08:58 am (UTC) - Expand

Date: 2013-03-12 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] katja777.livejournal.com
Лена, я соглашусь с Женей, что все же некоторым, как тебе легче, не просто тупо накатывать, но и аналитически подходить к процессу. Конечно, просто накатывать здорово - но... Все равно даже после получения прав придется накатывать. Недаром везде первые два года за рулем ты новичок.
И про парковку я не согласна. Может некоторым надо и в процессе, но не всем. Некоторым просто спокойнее отштудировать несколько раз и все, готово, ты умеешь - там же ничего сложного, это не какой-то затяжной процесс на внимание, который каждый раз по разному проходит.

Слушай, а в Бельгии можно с кем-то с правами на пассажирском сидении попроктиковаться? Законно? Если да, то я готова с тобой в субботу или воскресенье поехать в ближайшую Бельгию и там покрутиться несколько часов в спокойном месте несколько часов с перерывами, неспеша.

спасибо за предложение

Date: 2013-03-12 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] dackel.livejournal.com
Я не знаю, можно ли в Бельгии. Но у тебя в любом случае механика, а мне нужен автомат. Я намерена в Прагу прокатиться по такому поводу...

Мне даже не надо разбора полётов по каждому уроку. Но подведения итогов за, скажем, 5 уроков хотелось бы. Чтобы я хотя бы понимала, двигаюсь ли я куда-то или топчусь на месте. Не знаю, что бы мне это знание дало, но почему-то хочется. Может быть просто для того, чтобы ощущать, что контролируешь ситуацию.

Date: 2013-03-12 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_colombina_/
я тоже согласна с инструктором
легче всего обучаются молодые - у них моторика лучше, мне так мой сразу говорил, что надо было в 18 учиться, стара уже, так что твой еще деликатный оказался :)
зато мы осторожнее - это как следствие жизненного опыта
на выходе ты должна быть безопасным участником движения
прогнозы в таком деле мало кто дает, у нас у всех прорывы бывают и неудачные дни
успехов!

Date: 2013-03-12 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] dackel.livejournal.com
Да, понятно это всё. Я и сразу не рассчитывала за 30 часов всё освоить. Скажут, что сделано 50% и надо ещё столько же - я ведь спорить не стану. Но при полном отсутствии обратной связи это начинает действовать на нервы.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_colombina_/ - Date: 2013-03-12 02:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dackel.livejournal.com - Date: 2013-03-12 03:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_colombina_/ - Date: 2013-03-12 07:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-03-12 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] olgaatje.livejournal.com
из моего опыта - фидбэк у моего инструктора тоже был близок к нулю, плюс он просто ездил со мной везде, без особых "оттачиваний" маневров. в итоге мне надоело и я попросила экзамен. моя цель была "получить корочку", чтобы потом заныкаться где-то на большой просторной пустой парковке и оттачивать свое мастерство самостоятельно..
могу точно сказать, что то, как я ездила после экзамена - это ж жуть какая.. сейчас понимаю. и я не верю, что при каком-либо количестве уроков можно научиться ездить на уровне. у меня все пришло после того как месяц со мной поездил муж - его объяснения были в сто раз лучше того, что было у инструктора, муж мне объяснял по сути "азы" - на что обращать внимание на дороге и на что реагировать. ну и нервничал он нормально - показательно и громко, а то инструктор у меня флегматик был, да и удивить его, наверное, сложно было ))))

Date: 2013-03-12 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] olgaatje.livejournal.com
кстати, вот еще маленький трюк, который я потом сама и оттачивала.
я никак не чувствовала габариты машины - и поэтому все маневры делала с таким запасом, что припарковаться где-то на обочине для меня практически всегда было нереально - я стремалась и мне все казалось мало места. что я сделала - взяла обыкновенную железную банку из-под колы, поехала на просторную парковку, кинула банку на землю и нарезала там круги разные, пытаяся наехать на банку правым передним колесом. после нескольких таких вечеров, я стала как-то лучше ощущать размеры машины.

(no subject)

From: [identity profile] dackel.livejournal.com - Date: 2013-03-12 04:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-03-12 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] dackel.livejournal.com
Похоже, у нас один и тот же инструктор!!!! :)

Date: 2013-03-12 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] badbat.livejournal.com
С одной стороны логично, а с другой - осадочек-то остался...

А ты не хочешь взять second opinion??
Никто ж не заставляет тебя уволить этого, чтобы попробовать с другим? Позвони паре инстукторов - покатайся по часу - пусть они тебе расскажут че к чему?... хуже от этого точно не будет! часы ж все равно накатываются - а опыт на других машинах тоже бывает вполне полезным....

Date: 2013-03-12 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] dackel.livejournal.com
Может быть и возьму, по результатам предварительного экзамена: зависит от того, что мне там скажут. Сейчас, вот честно - не готова геморроиться. Тупо нет сил на организацию кастинга. Не созрела...

(no subject)

From: [identity profile] katja777.livejournal.com - Date: 2013-03-12 04:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] demenyaka.livejournal.com - Date: 2013-03-12 05:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-03-12 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] demenyaka.livejournal.com
созревание - это одно, отработка каких-то специфических упражнений - другое. созревать, имея некие кирпичики-упражнения, проще.

Date: 2013-03-13 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] dackel.livejournal.com
Судя по всему, мой инструктор придерживается прямо противопроложного мнения: набрать кирпичики, имея фундрамент, проще. В этом тоже есть здравое зерно, но я поняла, что именно меня настораживает: отсутствие контроля над ситуацией. Со списком необходимых навыков в этом плане проще.

(no subject)

From: [identity profile] demenyaka.livejournal.com - Date: 2013-03-13 12:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-03-12 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] aap-anneke.livejournal.com
Тебя этот инструктор устраивает? На твоем месте бы сомневалась. На своем - послала бы уже этого куровода. На автоматической коробке все водят и сдают. И все эти его глубокомысленные замечания о твоих особенностях и сверх-профессиональные сравнения полезны прежде всегр ему. Чтобы с учетом всего этого оптимально тебя учить, а не рассказывать о трудностях куроводства любителям жареных кур.

Date: 2013-03-13 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] dackel.livejournal.com
Я его не послала, потому что мне был немедленно обещан предварительный экзамен, на котором мне "всё расскажут". То, что этого экзамена придётся ждать 3 месяца, оказалось для меня неожиданностью. Но я уже за него заплатила. Теперь посмотрим, какой результат он принесёт...

(no subject)

From: [identity profile] aap-anneke.livejournal.com - Date: 2013-03-13 12:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dackel.livejournal.com - Date: 2013-03-14 03:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aap-anneke.livejournal.com - Date: 2013-03-15 09:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dackel.livejournal.com - Date: 2013-03-20 06:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-03-12 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] alisija2000.livejournal.com
Главное спокойствие. Ты сама чувствуешь как? Если тебе завтра вручить машину ты сядешь и поедешь? Сама? С ребенком?
Если еще не готова и надо просто наезжать часы для уверенности и опыта, может стоит взять самого дешевого инструктора?
А экзамен - это лотерея. У меня права были ок.10 лет, я полгода по ним здесь ездила , а экзамен сдавала 3 раза. Злилась неимоверно на эту систему. Пока не приняла их правила игры, не сдала.
Так что с одной стороны надо опыт, а с другой заплатить дань во все их организации. До сих пор считаю, что здешняя система по получения прав сплошное деньгосдиратнльство.

мафия, да

Date: 2013-03-13 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] dackel.livejournal.com
Ну как я чувствую... Если по городу - то да, сяду и поеду. Также как и на бакфитце езжу - разница только в скорости. Со скоростной трассой ещё нервничаю, особенно встраиваться трудно. Поэтому я и не говорю, что готова на права сдавать прямо завтра. Но (пока общалась в комментариях к этому посту) я поняла, что меня раздражает во всём этом. Раздражает полное отсутствие контроля над ситуацией. Я не могу измерить свой прогресс и предположить, как долго мне ещё надо продолжать. Со списком этапов это было бы легче, чем с таким вот "созреванием", когда на каждом уроке всего понемножку, почти как в жизни... Хотя, наверное, и в этом есть рациональное зерно - но анализироваь/контролировать тяжелее.

Re: мафия, да

From: [identity profile] aap-anneke.livejournal.com - Date: 2013-03-13 12:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aap-anneke.livejournal.com - Date: 2013-03-13 12:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-03-12 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] 9791.livejournal.com
может, что он имеет ввиду - это что на экзамене все не так, как на уроке. я на экзаменах так распсихвывалась, что забывала все на свете. а есть, может, люди, которым, что экзамен, что урок.
мой инструктор давал мне такой feedback раз от разу: you should look better. я бесилась и уже не знала, куда мне еще смотреть, чтобы его порадовать. а на экзаменах меня так колотило, что я вообще ничего вокруг не видела. ну и тут действительно, только миллион часов мне помог.

Date: 2013-03-13 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] dackel.livejournal.com
Твой инструктор - явно родной брат моего инструктора. Это единственный feedback, который я от него получаю (по запросу, иначе не получаю и этого).

Ты ведь сдала в конце концов? Мрачно готовлюсь к миллиону часов. Каким образом ты (или твой инструктор?) обнаружили, что да, ты уже готова?

(no subject)

From: [identity profile] 9791.livejournal.com - Date: 2013-03-14 11:08 am (UTC) - Expand

Date: 2013-03-12 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] banana-blonde.livejournal.com
Меняй инструктора, он похоже хочет чтоб ты к нему годами ходила

Date: 2013-03-13 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] dackel.livejournal.com
Они тут все этого хотят, в том-то и проблема...

Date: 2013-03-15 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] obrazinak.livejournal.com
Ладно, он еще селедку не ест в машине и не пытается тебя заманить в религиозную секту, как моя первая инструкторша) Мартайн показался ангелом во плоти после моих трех предыдущих, потому я тебе его и пиарила. Он, конечно, был дико нервный, но и я ведь та еще психопатка, а минус на минус, как мы знаем, дает плюс.

Не волнуйся, Лен, после пробного экзамена точно будет ясно, что не так. Тебе ясно скажут, над чем нужно будет поработать и твой молчун уже не отвертится. Будем ждать 18 апреля.

Date: 2013-03-15 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] dackel.livejournal.com
Ну да. Я не волнуюсь, я поняла, в чём моя проблема, и успокоилась. Моя проблема не в том, что я прекрасно езжу, а меня не пускают на экзамен: езжу не прекрасно, и боюсь ещё. И даже не в том, что меня не ругают за каждую ошибку. Моя проблема в том, что я чувствую, что не контролирую ситуацию и не представляю себе, что будет дальше. Как-то от этого осознания мне стало легче.

Profile

dackel: (Default)
dackel

February 2025

S M T W T F S
      1
2345 678
9101112131415
16171819202122
232425262728 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 15th, 2025 11:31 pm
Powered by Dreamwidth Studios